—айт методической поддержки

”чащихс€ и учителей школы 171

с углубленным изучением химии и биологии с классами при химическом, биологическом и юридическом факультетах ћ√”

«има.
–Ш—О–љ—М 2021
 
–°—А–µ–і–∞,
23
–Є—О–љ—П
–Я–љ –Т—В –°—А –І—В –Я—В –°–± –Т—Б
             
             
             
             
             
             
–Э–Њ–≤–Њ—Б—В–Є
–љ–Њ–≤–Њ—Б—В–µ–є –љ–µ—В

ќ школе

¬чера...

ѕолвека тому назад с видом на ћоскву–реку и ¬оробьевы горы в окаймленной €блоневой улицы-аллеи открылась наша школа.

ќказалось, что собралс€ творческий, ищущий коллектив учителей-педагогов во главе с талантливой в организаторской де€тельности администрацией.

”чител€ всегда были готовы проверить на практике поиски и предложени€ педагогической науки.

Ќаши учител€ открытыми уроками дл€ съезда представителей народного образовани€ страны утверждали преимущества кабинетной системы в работе школы.

Ќаша школа одной из первых, выполн€€ специальный заказ, в поиске оптимального режима работы √ѕƒ, провела и утвердила на практике систему дополнительного образовани€.

»менно коллектив нашей школы успешно осуществил идею министерства образовани€ и ректората химического факультета ћ√” создани€ профильных (в последствии лицейских) классов и подготовил основу дл€ будущих студентов, ученых-кандидатов, докторов наук и даже членов-корреспондентов –оссийской јкадемии Ќаук.

ѕредсто€щий учебный (2012 / 2013) год юбилейный — нам 50. «а эти годы школа выпустила в жизнь около 5 тыс€ч юношей и девушек. –адостно то, что школьна€ подготовка и воспитание, позволили подавл€ющему числу из них выбрать свой путь в жизни, реализовать свои способности.

«а эти полвека неизбежно сменилс€ и педагогический коллектив. Ќо школа хранит в благодарной пам€ти имена тех, кто заложил фундамент, кто определил своеобразие, собственное лицо 171-ой школы. Ёто первый еЄ директор –остоцка€ √алина јлександровна, первый заместитель по учебно-воспитательной работе, талантливый учитель литературы —амойлова √алина јлександровна, заместитель директора по воспитательной работе  урилло Ћиди€ јлексеевна, блест€щий учитель физики Ћозовска€ “амара ћоисеевна, первые и посто€нные и поныне подвижники химфака ћ√”, посв€тившие себ€ школе, доктор химических наук Ѕердоносов —ергей —ерафимович, кандидат химических наук √ригорьев јндрей Ќиколаевич и многие, многие другие.

ѕомним, что, по русской пословице Ђ расна изба не углами, а пирогамиї, убеждаемс€ полвека, а школа красна и богата учител€ми.

«наем: на любом этапе развити€, реформации, реорганизации народного образовани€ определ€ющим успеха остаЄтс€ и останетс€ учитель – педагог.

¬ насто€щее врем€ школа входит в число лучших школ ћосквы благодар€ тому, что коллектив, внедр€€ новые технологии в процессе обучени€, бережно относитс€ к ¬еликому наследию русской школы и педагогики.

—егодн€

—редн€€ общеобразовательна€ школа є 171 €вл€етс€ государственным учреждением, 1962 года постройки, рассчитанной на 680 учащихс€. — 1974 года открыты специализированные химические классы на базе химического факультета ћ√”; с 2000 года Ц 9, 10, 11 классы переведены в статус химических лицейских классов.

ѕедагогический коллектив школы є 171 выбрал модель общеобразовательной школы с углубленным изучением р€да предметов; классы с расширенным содержанием математики, физики, литературы, английского €зыка.

Ўкола реализует ћосковский стандарт образовани€ с учетом интеллектуального развити€ каждого учащегос€, участвует в городском эксперименте по обновлению содержани€ общего среднего образовани€ и в разработке модели профильной школы.

¬ 2004-2005 учебном году группа учащихс€ выпускных классов сдавала экзамены в форме ≈√Ё. ¬ перспективе работы Ц расширение участи€ выпускников в ≈√Ё и подготовка всех к новой форме.

— 2005 года открыты классы с гуманитарным направлением: это отвечает социальному заказу населени€ микрорайона, а учительские кадры такому запросу отвечают в полной мере.

ќдним из основных направлений де€тельности школы €вл€етс€ интегрирование основного и дополнительного образовани€.

ƒопрофессиональна€ и профессиональна€ подготовка школьников на прот€жении дес€тилетий обеспечиваетс€ совместной работой с центром социальной и прфессиональной адаптации учащихс€ на базе ћ”ѕ  є13 Ђ’амовникиї.

ѕсихологическа€ служба школы в течении уже 12 лет оказывает практическую помощь учител€м и родител€м в воспитании и обучении школьников, занима€сь диагностикой проблем развити€ ребенка, коррекционной помощи дет€м, консультаци€ми их родителей, психологи провод€т и допрофессиональную диагностику.

Ѕолее 10 лет осуществл€етс€ педагогическа€ помощь родител€м по подготовке детей к школе: ежегодно, проводитс€ Ђƒень открытых дверейї дл€ будущих первоклассников и их родителей, учител€ посто€нно консультируют родителей, психологи предлагают свою помощь как взрослым, так и будущим школьникам. ѕриглашени€ на школьные праздники и концерты силами учащихс€ они получают посто€нно. Ёто позвол€ет обеспечить щад€щий режим адаптационного периода будущих учащихс€.

≈жегодно в дни весенних каникул, проходит собеседование с учащимис€, желающими поступить в 9ый или 10ый лицейский химический класс. ѕровод€т эту встречу как преподаватели ћ√” во главе с доктором химических наук —.—. Ѕердоносовым, так и учител€ школы, определ€€ степень готовности учащихс€ обучатс€ по особым авторским программам, чтобы в дальнейшем стать студентами ћ√”.

јдминистраци€ школы озабочена развитием здоровьесберегающих технологий. ”роки физкультуры, ритмики, ќЅ∆, зан€ти€ хореографией и аэробикой, традиционные Ђƒни здоровь€ї, массовые соревновани€ по различным видам спорта, спортивные кружки и секции предназначены дл€ развити€ физической культуры, дл€ укреплени€ здоровь€ учащихс€.

¬ насто€щее врем€ в школе обучаетс€ 732 учащихс€.

ќтвеча€ запросам общества насто€щего времени, педагогический коллектив школы нацелен на развитие системы самоуправлени€ в школе, совершенствование работы —овета школы.

«а 40 лет существовани€ можно говорить о традици€х, которые помогают создать единый творческий жизнеспособный школьный коллектив.

Ќазовем лишь некоторые:

  • ѕрограммные курсы ЂЋитературное краеведениеї, Ђћосква Ц духовный и культурный центр –оссииї проход€т с использованием исторических мест на территории ÷ентрального округа, с посещением театров, музеев, ћ√ј‘ и т.д.
  • ≈жегодные тематические уроки, посв€щенные ћосковской битве, ƒню защитника ќтечества, ƒню ѕобеды.
  • ”роки-семинары, практикумы, конференции с участием представителей научной общественности страны.
  • ƒни самоуправлени€.
  • —овместна€ работа с ветеранами ¬еликой ќтечественной войны по патриотическому воспитанию школьников.
  •  онцертные программы, посв€щенные ƒню ѕобеды (представлены на городской конкурс).
  • ¬стречи с интересными и выдающимис€ современными учеными, писател€ми.
  • ЂЌаучные средыї провод€тс€ под руководством —.—. Ѕердоносова, среди приглашенных бывают ученые Ц наши бывшие выпускники. ќсобенно пам€тна встреча старшеклассников с ј.—.—олженициным.

ƒе€тельность школы осуществл€етс€ с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей учащихс€. –одители заинтересованы в высоком уровне преподавани€ почти всех предметов, определенных учебным планом, хот€ подавл€ющее большинство интеллектуальному и культурному развитию своих детей удел€ют весьма скромное внимание. ¬ социальном заказе они став€т на первый план обеспечение подготовки детей дл€ поступлени€ в ¬”«ы.

Ќа образовательную ситуацию в школе большое вли€ние оказывает еЄ сотрудничество с химическим факультетом ћ√” и еЄ расположение в центральном округе ћосквы. Ўирока€ возможность взаимодействи€ с культурными центрами города позвол€ет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихс€. ¬оспитательна€ система школы ориентируетс€ на воспитательный потенциал окружающей школу социальной и природной среды.

ќфициальна€ информаци€

—татус: √осударственное бюджетное образовательное учреждение средн€€ общеобразовательна€ школа є 171
—окращенно: √Ѕќ” —ќЎ є171

ќбща€ информаци€

¬ насто€щее врем€ в школе более 700 обучающихс€, в составе педагогического коллектива 95 учителей. —реди них доктор химических наук, 8 кандидатов наук (математических, технических, географических, исторических, биологических), шесть человек удостоены звани€ Ђ«аслуженный учитель школы –‘ї, восемь Ц Ђќтличник народного образовани€ї, шестнадцать - ЂѕочЄтный работник общего образовани€ –‘ї, более 40 учителей имеют высшую квалификационную категорию.

— 1974 года в школе работают лицейские классы на базе химического факультета ћ√” им. ћ.¬. Ћомоносова. ¬ школе открыты и действуют гуманитарный класс при –оссийском государственном гуманитарном гуманитарном университете (–√√”) и биологический класс при биофаке ћ√”.

¬ школе открыты и посто€нно работают различные кружки, факультативы, спортивные секции. Ќаибольшим интересом у обучающихс€ пользуютс€ зан€ти€ волейболом, баскетболом, мини-футболом, восточными единоборствами, бальными танцами.

— 2007 года ученики начальной школы обучаютс€ в отдельном школьном здании. —о второго класса преподаЄтс€ иностранный €зык (английский), предлагаетс€ второй иностранный €зык (французский) по выбору. ¬о второй половине дн€ школьники посещают разнообразные зан€ти€ по интересам.

ѕомимо этого мы располагаем дошкольным отделением дл€ детей 5-6 лет.

Ўкола реализует ћосковский стандарт образовани€ с учетом интеллектуального развити€ каждого учащегос€, участвует в городском и окружном эксперименте Ђ‘орма организации образовательного процесса, переход на индивидуальные учебные планыї. ќдним из основных направлений де€тельности школы €вл€етс€ интегрирование основного и дополнительного образовани€.

ƒопрофессиональна€ и профессиональна€ подготовка школьников на прот€жении дес€тилетий обеспечиваетс€ совместной работой с центром социальной и профессиональной адаптации учащихс€ на базе ћ”ѕ  є13 Ђ’амовникиї. ѕсихологическа€ служба школы в течении уже 12 лет оказывает практическую помощь учител€м и родител€м в воспитании и обучении школьников, занима€сь диагностикой проблем развити€ ребенка, коррекционной помощи дет€м, консультаци€ми их родителей, психологи провод€т и допрофессиональную диагностику.

ћатериально-техническа€ база

»з имеющихс€ 40 кабинетов - 3 компьютерных класса со стационарными компьютерами, в которых производитс€ интегрированные уроки с » “; 4 аудитории дл€ практических и лабораторных зан€тий, 2 спортивных зала, 2 актовых зала, 1 зал заседаний, 2 игровые комнаты, 2 столовые, музей "ѕоколение и врем€", 1 выставочный зал, две библиотеки с читальным залом, 2 мастерских по технологии дл€ мальчиков и девочек, 3 помещени€ дл€ дошкольной группы.

¬ыделенные средства

»нформаци€ по размеру средств, выделенных в 2011 году на закупку оборудовани€ дл€ √ќ” —ќЎ є171: выделено средств в размере 4 308 580,53 руб.
—сылка на исходный документ (16.06.2011) на портале ÷ќ”ќ

’арактеристика контингента

¬ 2012-2013 учебном году в школе обучаетс€ 763 учащихс€. ќбучение ведетс€ в одну смену.

    ѕриоритетные направлени€

    —оздание условий дл€ повышени€ качества общего образовани€, усиление роли предметов естественно-научного профил€, информатики и » “, обеспечивающих успешную специализацию учащихс€ и их профессиональную ориентацию, продолжене профессионального образовани€, самообразование и самосовершенствование, дальнейшую высокую конкурентоспособность выпускников школы на рынке труда.

    “ак же необходимым условием достижени€ школой нового современного качества общего образовани€ €вл€ютс€:

    • создание услови€ дл€ сохранени€ и укреплени€ здоровь€ обучающихс€;
    • профильность обучени€ в старшей школе, отработка гибкой системы профилей.

    ѕубличный доклад директора

    ѕубличный отчет директора


    ќтчет о работе профильных классов

    ќтчет о работе профильных классов в формате *.ppt