Сайт методической поддержки
Учащихся и учителей школы 171
с углубленным изучением химии и биологии с классами при химическом, биологическом и юридическом факультетах МГУ
Зима.
Декабрь 2024
Пятница,
6
декабря
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
Новости
новостей нет
Химические и биологические лицейские классы
Химические и биологические классы
В 1974 году по инициативе член-корр. РАН профессора М.А. Прокофьева (министра образования СССР) и член-корр. АН СССР профессора И.В. Березина (декана Химического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова), поддержанной Московским городским отделом народного образования, на базе средней школы №171 города Москвы были открыты специализированные химические классы.
В 1998 химическим классам был присвоен статус лицейских
В 2007 году на базе Биологического факультета МГУ, при поддержке декана факультета, академика РАН М.П. Кирпичникова, были открыты специализированные биологические классы, которые так же имеют статус лицейских.
На протяжении нескольких последних лет школа осуществляет набор в 9-ые химические и биологические классы. Обучаясь в 9-ом предпрофильном классе, учащиеся получают прочную основу для продолжения обучения в лицейских классах старшей школы.
Большое внимание работе специализированных классов уделяют деканаты факультетов. Особенно отмечаем ту неоценимую помощь и внимание, которые оказывают декан Химического факультета МГУ академик Валерий Васильевич Лунин и заместители деканов Химического и Биологического факультетов: профессор Николай Егорович Кузьменко, доцент Виктор Иванович Штепа, доцент Белякова Галина Алексеевна.
Преподавание химии, математики, биологии и физики в лицейских классах идёт по специально разработанным программам, которые одобрены Методической комиссией Химического факультета МГУ, согласованы с МИОО.
Преподавание предметов в данных классах ведут преподаватели Химического и Биологического факультетов МГУ, опытные учителя школы.
Педагогический состав
- высшая категория — 43 чел.
- первая категория — 18 чел.
4 учителя имеют Почётное звание «Заслуженный учитель РФ», 18 учителей награждены нагрудными знаками:
- «Отличник народного просвещения» — 8
- «Почётный работник общего образования РФ» — 10
- Почётный работник образования г. Москвы — 1
Помимо этого:
- 1 учитель является Лауреатом премии города Москвы в области образования
- 5 учителей – лауреаты конкурса «Грант Президента»
- 5 учителей - лауреаты конкурса «Грант Москвы»
Учителя - победители и лауреаты конкурсов (2012-2014 гг.)
Бердоносов С.С. — Лауреат Премии «За выдающиеся заслуги в области преподавания химии» (Всероссийский конкурс учителей, проводимый фондом «Современного естествознания» совместно с фондом «Династия»);
Жиганова Л.П. — учитель биологии. Свидетельство за высокий уровень руководства исследовательской деятельностью школьников (программа «Шаг в будущее»);
Беляев В.Ю., Долгов В.А., Романова Н.А., Бердоносов С.С. — Победители Всероссийского конкурса учителей математики, физики, химии и биологии (проводимого фондом «Современного естествознания» совместно с фондом «Династия»);
Научный потенциал школы
- 1 учитель имеют учёную степень доктора химических наук;
- 15 учителей имеют учёную степень кандидата наук:
- химических — 5;
- биологических — 2;
- физико-математических — 1;
- технических — 1;
- исторических — 2;
- социологических — 1;
- педагогических — 1;
- юридических — 2.
- 1 учитель — Лауреат Государственной Премии РФ (Бердоносов С.С.);
- 1 учитель – Лауреат Премии Правительства РФ (Григорьев А.Н.).
Учебная нагрузка профильных классов на 2013-2014 учебный год
10 и 11 химико-биологические классы
10,11 химический |
10, 11 биологический |
Общеобразовательные предметы |
---|---|---|
Профильные предметы |
||
Химия |
Биология |
Русский язык |
Физика |
Химия |
Литература |
Алгебра и начала анализа |
Алгебра и начала анализа |
Английский язык |
Геометрия |
Геометрия |
История |
|
|
Обществознание |
Спецкурсы |
|
|
Решение конкурсных задач по математике, подготовка к ЕГЭ |
Информатика и ИКТ |
|
Практикум по химии |
Практикум по биологии |
Физика (био.) Биология (хим.) |
|
Практикум по химии |
ОБЖ |
Подготовка к ЕГЭ по химии |
География |
|
Подготовка к ЕГЭ по биологии |
|
9 химико-биологические классы
9 химические и биологические | |
---|---|
Профильные предметы |
Общеобразовательные предметы |
Химия |
Русский язык |
Биология (био.) |
Литература |
Алгебра |
Английский язык |
Геометрия |
Искусство |
Физика (хим.) |
История |
|
Обществознание |
|
География (экономическая) |
|
Физкультура |
|
Информатика и ИКТ |
Часть практических занятий у учащихся лицейских классов проходит в лабораториях Химического и Биологического факультетов МГУ (лаборатории органической, неорганической и аналитической химии, лаборатории кафедры биоинженерии). Занятия ведут преподаватели факультетов, многие из них являются выпускниками школы.
Мониторинг эффективности работы профильной школы (химических и биологических классов)
Мониторинг эффективности работы профильной школы за 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные годы. Показана динамика результатов ЕГЭ за три учебных года. В качестве показателей выступает средний и максимальный набранные баллы по предметам.
Мониторинг поступления учащихся профильных классов в высшие учебные заведения
В 2010 году в ВУЗы поступили 96% обучающихся, в профильные ВУЗы — 80% обучающихся.
В 2011 году в ВУЗы поступили все обучающиеся, в профильные ВУЗы — 92% из них.
В 2012 году в ВУЗы поступили 96% учащихся, в профильные ВУЗы — 93% от общего числа обучающихся.
В 2013 году в ВУЗы поступили все учащиеся, в профильные ВУЗы — 94% от числа всех обучающихся профильных классов.
За время работы химических классов:
- более 140 выпускников защитили кандидатские диссертации;
- более 20 человек защитили докторские диссертации;
- около 30 выпускников школы работает на Химическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова.
Научно-исследовательская деятельность учащихся
Проектная работа:
"Влияние абиотических факторов на эффективность фотосинтеза зеленой водоросли требуксии (Trebouxia)".
Дипломанты 5-го фестиваля науки в г.Москве (2010г.), Участники Всероссийской конференции в г.Уфа (2010г.)
Проектная работа: "Синтез арилзамещенных дикарбметоксициклопропанов и изучение их в реакции [3+2] циклоприсоединения с производными фурана".
Данная и многие другие работы стали призёрами городского конкурса проектных работ учащихся (2009г., 2010г.).
Научно-исследовательские работы:
- «Особенности экологии морского ежа»;
- «Экологические особенности известковых водорослей северного побережья Крита»;
- «Исследование антибиотической активности аэрофитных грибов-микромицетов»;
Учащиеся, выполнившие данные работы, были награждены Дипломами 2-ой степени на городской конференции научно-технического творчества молодёжи (Москва, МГТУ им.Н.Э.Баумана, 2011г.).
Девятнадцатая всероссийская Конференция молодых исследователей: "Шаг в будущее".
3 участника, один из них победитель в номинации "За высокие научные и академические результаты".
Городская конференция научно-технического творчества молодежи. 2 диплома II степени и один диплом III степени.
Всероссийский конкурс научных работ школьников "Юниор".
Лето 2013 года. Национальная итальянская выставка
научно-технического творчества молодёжи в Милане (Италия). Она включена в
перечень мероприятий MILSET Международного движения по поддержке научно-технического досуга молодёжи.
Особое внимание вызвал факт применимости итогов работы на практике: они могут быть использованы в медицине. Девочки были удостоены Специального диплома Ассоциации женщин-учёных в области наук о земле.
Участие в олимпиадах и творческих конкурсах (2012-2014 учебные годы)
Профильные предметы |
Химия |
Биология |
Математика |
---|---|---|---|
Окружной этап |
2 призёра (11 класс) |
7 призёров (9 класс) 17 призёров (10 класс) 18 призёров (11 класс) 1 победитель (11 класс) |
2 призёра (10 класс) |
Региональный этап |
1 призёр (11 класс) |
4 призёра (9 класс) 5 призёров (10 класс) 8 призёров (11 класс) |
|
III Московский Химический турнир школьников (февраль 2013 года)
Диплом I степени победители турнира.
VIII Всероссийский химический турнир
VIII Всероссийский химический турнир г. Санкт-Петербург победители.
За 40 лет работы лицейских классов сложились традиции, которые наполняют смыслом каждый день в школе, как для ученика, так и для учителя.
Даже краткий перечень событий школьной жизни показывает, как они становятся вехами на пути развития единого творческого жизнеспособного школьного коллектива:
- программные курсы «Литературное краеведение», «Москва духовный и культурный центр России» проходят в исторических местах на территории Центрального округа, с посещением театров, музеев, Московской государственной академической филармонии.
- ежегодные тематические уроки, посвященные Московской битве, Дню защитника Отечества, Дню Победы проходят в музеях Москвы, в школе с приглашением ветеранов Великой Отечественной Войны.
- на уроках-семинарах, практикумах, конференциях с участием представителей научной общественности страны учащиеся получают знания по актуальным проблемам развития науки, это оказывает на учащихся огромное стимулирующее воздействие на их дальнейшую научно-исследовательскую деятельность.
- в процессе подготовки и проведения дней самоуправления учащиеся обучаются умению подготовить мероприятие и управлять детским коллективом, приобретать навыки общения и публичных выступлений.
- концертные программы, посвященные Дню Победы, представленные на городской конкурс, стали настоящей демонстрацией талантов как учеников, так и учителей школы.
- встречи с интересными и выдающимися современными учеными, писателями (А.С. Солженициным, академиками РАН Луниным В.В. и Вольфковичем С.И., член-корр. РАН Мелиховым И.В., профессорами Химического факультета МГУ) помогают школьникам приобрести настоящие ориентиры в жизни.
- «Научные среды» в школе, проводимые под руководством доктора химических наук, Лауреата Государственной премии С.С. Бердоносова, стали в нашей школе традиционными. Среди приглашенных бывают ученые наши бывшие выпускники (профессор О.А. Донцова, доцент И.А. Морозов, ст.н.сотр. М.К. Беклимишев и др.)