—айт методической поддержки

”чащихс€ и учителей школы 171

с углубленным изучением химии и биологии с классами при химическом, биологическом и юридическом факультетах ћ√”

«има.
–Ш—О–љ—М 2021
 
–°—А–µ–і–∞,
23
–Є—О–љ—П
–Я–љ –Т—В –°—А –І—В –Я—В –°–± –Т—Б
             
             
             
             
             
             
–Э–Њ–≤–Њ—Б—В–Є
–љ–Њ–≤–Њ—Б—В–µ–є –љ–µ—В

’имические и биологические лицейские классы

’имические и биологические классы

¬ 1974 году по инициативе член-корр. –јЌ профессора ћ.ј. ѕрокофьева (министра образовани€ ———–) и член-корр. јЌ ———– профессора ».¬. Ѕерезина (декана ’имического факультета ћ√” им. ћ.¬. Ћомоносова), поддержанной ћосковским городским отделом народного образовани€, на базе средней школы є171 города ћосквы были открыты специализированные химические классы.

¬ 1998 химическим классам был присвоен статус лицейских


¬ 2007 году на базе Ѕиологического факультета ћ√”, при поддержке декана факультета, академика –јЌ ћ.ѕ.  ирпичникова, были открыты специализированные биологические классы, которые так же имеют статус лицейских.

Ќа прот€жении нескольких последних лет школа осуществл€ет набор в 9-ые химические и биологические классы. ќбуча€сь в 9-ом предпрофильном классе, учащиес€ получают прочную основу дл€ продолжени€ обучени€ в лицейских классах старшей школы.

Ѕольшое внимание работе специализированных классов удел€ют деканаты факультетов. ќсобенно отмечаем ту неоценимую помощь и внимание, которые оказывают декан ’имического факультета ћ√” академик ¬алерий ¬асильевич Ћунин и заместители деканов ’имического и Ѕиологического факультетов: профессор Ќиколай ≈горович  узьменко, доцент ¬иктор »ванович Ўтепа, доцент Ѕел€кова √алина јлексеевна.

ѕреподавание химии, математики, биологии и физики в лицейских классах идЄт по специально разработанным программам, которые одобрены ћетодической комиссией ’имического факультета ћ√”, согласованы с ћ»ќќ.

ѕреподавание предметов в данных классах ведут преподаватели ’имического и Ѕиологического факультетов ћ√”, опытные учител€ школы.

ѕедагогический состав
  • высша€ категори€ Ч 43 чел.
  • перва€ категори€ Ч 18 чел.


4 учител€ имеют ѕочЄтное звание Ђ«аслуженный учитель –‘ї, 18 учителей награждены нагрудными знаками:

  • Ђќтличник народного просвещени€ї Ч 8
  • ЂѕочЄтный работник общего образовани€ –‘ї Ч 10
  • ѕочЄтный работник образовани€ г. ћосквы Ч 1

ѕомимо этого:

  • 1 учитель €вл€етс€ Ћауреатом премии города ћосквы в области образовани€
  • 5 учителей Ц лауреаты конкурса Ђ√рант ѕрезидентаї
  • 5 учителей - лауреаты конкурса Ђ√рант ћосквыї
”чител€ - победители и лауреаты конкурсов (2012-2014 гг.)

Ѕердоносов .. Ч Ћауреат ѕремии Ђ«а выдающиес€ заслуги в области преподавани€ химииї (¬сероссийский конкурс учителей, проводимый фондом Ђ—овременного естествознани€ї совместно с фондом Ђƒинасти€ї);

∆иганова Ћ.ѕ. Ч учитель биологии. —видетельство за высокий уровень руководства исследовательской де€тельностью школьников (программа ЂЎаг в будущееї);

Ѕел€ев ¬.ё., ƒолгов ¬.ј., –оманова Ќ.ј., Ѕердоносов .. Ч ѕобедители ¬сероссийского конкурса учителей математики, физики, химии и биологии (проводимого фондом Ђ—овременного естествознани€ї совместно с фондом Ђƒинасти€ї);

Ќаучный потенциал школы

  • 1 учитель имеют учЄную степень доктора химических наук;
  • 15 учителей имеют учЄную степень кандидата наук:
    • химических Ч 5;
    • биологических Ч 2;
    • физико-математических Ч 1;
    • технических Ч 1;
    • исторических Ч 2;
    • социологических Ч 1;
    • педагогических Ч 1;
    • юридических Ч 2.
  • 1 учитель Ч Ћауреат √осударственной ѕремии –‘ (Ѕердоносов —.—.);
  • 1 учитель Ц Ћауреат ѕремии ѕравительства –‘ (√ригорьев ј.Ќ.).

”чебна€ нагрузка профильных классов на 2013-2014 учебный год

10 и 11 химико-биологические классы

10,11 химический

10, 11 биологический

ќбщеобразовательные предметы

ѕрофильные предметы

’ими€

Ѕиологи€

–усский €зык

‘изика

’ими€

Ћитература

јлгебра и начала анализа

јлгебра и начала анализа

јнглийский €зык

√еометри€

√еометри€

»стори€



ќбществознание

—пецкурсы


–ешение конкурсных задач по математике, подготовка к ≈√Ё

»нформатика и » “

ѕрактикум по химии

ѕрактикум по биологии

‘изика (био.)

Ѕиологи€ (хим.)


ѕрактикум по химии

ќЅ∆

ѕодготовка к ≈√Ё по химии

√еографи€

ѕодготовка к ≈√Ё по биологии


9 химико-биологические классы

9 химические и биологические

ѕрофильные предметы

ќбщеобразовательные предметы

’ими€

–усский €зык

Ѕиологи€ (био.)

Ћитература

јлгебра

јнглийский €зык

√еометри€

»скусство

‘изика (хим.)

»стори€


ќбществознание


√еографи€ (экономическа€)


‘изкультура


»нформатика и » “


„асть практических зан€тий у учащихс€ лицейских классов проходит в лаборатори€х ’имического и Ѕиологического факультетов ћ√” (лаборатории органической, неорганической и аналитической химии, лаборатории кафедры биоинженерии). «ан€ти€ ведут преподаватели факультетов, многие из них €вл€ютс€ выпускниками школы.

ћониторинг эффективности работы профильной школы (химических и биологических классов)
ћониторинг эффективности работы профильной школы за 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные годы. ѕоказана динамика результатов ≈√Ё за три учебных года. ¬ качестве показателей выступает средний и максимальный набранные баллы по предметам.


ћониторинг поступлени€ учащихс€ профильных классов в высшие учебные заведени€

¬ 2010 году в ¬”«ы поступили 96% обучающихс€, в профильные ¬”«ы Ч 80% обучающихс€.

¬ 2011 году в ¬”«ы поступили все обучающиес€, в профильные ¬”«ы Ч 92% из них.

¬ 2012 году в ¬”«ы поступили 96% учащихс€, в профильные ¬”«ы Ч 93% от общего числа обучающихс€.

¬ 2013 году в ¬”«ы поступили все учащиес€, в профильные ¬”«ы Ч 94% от числа всех обучающихс€ профильных классов.


«а врем€ работы химических классов:

  • более 140 выпускников защитили кандидатские диссертации;
  • более 20 человек защитили докторские диссертации;
  • около 30 выпускников школы работает на ’имическом факультете ћ√” им. ћ.¬. Ћомоносова.


Ќаучно-исследовательска€ де€тельность учащихс€

ѕроектна€ работа:
"¬ли€ние абиотических факторов на эффективность фотосинтеза зеленой водоросли требуксии (Trebouxia)
".
ƒипломанты 5-го фестивал€ науки в г.ћоскве (2010г.), ”частники ¬сероссийской конференции в г.”фа (2010г.)

ѕроектна€ работа: "—интез арилзамещенных дикарбметоксициклопропанов и изучение их в реакции [3+2] циклоприсоединени€ с производными фурана".
ƒанна€ и многие другие работы стали призЄрами городского конкурса проектных работ учащихс€ (2009г., 2010г.).

Ќаучно-исследовательские работы:

  • Ђќсобенности экологии морского ежаї;
  • ЂЁкологические особенности известковых водорослей северного побережь€  ритаї;
  • Ђ»сследование антибиотической активности аэрофитных грибов-микромицетовї;

”чащиес€, выполнившие данные работы, были награждены ƒипломами 2-ой степени на городской конференции научно-технического творчества молодЄжи (ћосква, ћ√“” им.Ќ.Ё.Ѕаумана, 2011г.).

ƒев€тнадцата€ всероссийска€  онференци€ молодых исследователей: "Ўаг в будущее".
3 участника, один из них — победитель в номинации "«а высокие научные и академические результаты".

√ородска€ конференци€ научно-технического творчества молодежи. 2 диплома II степени и один диплом III степени.

¬сероссийский конкурс научных работ школьников "ёниор".

Ћето 2013 года. Ќациональна€ италь€нска€ выставка научно-технического творчества молодЄжи в ћилане (»тали€). ќна включена в перечень меропри€тий MILSET — ћеждународного движени€ по поддержке научно-технического досуга молодЄжи.
ќсобое внимание вызвал факт применимости итогов работы на практике: они могут быть использованы в медицине. ƒевочки были удостоены —пециального диплома јссоциации женщин-учЄных в области наук о земле.


”частие в олимпиадах и творческих конкурсах (2012-2014 учебные годы)

ѕрофильные предметы

’ими€

Ѕиологи€

ћатематика

ќкружной этап

2 призЄра (11 класс)

7 призЄров (9 класс)

17 призЄров (10 класс)

18 призЄров (11 класс)

1 победитель (11 класс)

2 призЄра (10 класс)

–егиональный этап

1 призЄр (11 класс)

4 призЄра (9 класс)

5 призЄров (10 класс)

8 призЄров (11 класс)


III ћосковский ’имический турнир школьников (февраль 2013 года)

ƒиплом I степени — победители турнира.


VIII ¬сероссийский химический турнир

VIII ¬сероссийский химический турнир г. —анкт-ѕетербург — победители.


«а 40 лет работы лицейских классов сложились традиции, которые наполн€ют смыслом каждый день в школе, как дл€ ученика, так и дл€ учител€.

ƒаже краткий перечень событий школьной жизни показывает, как они станов€тс€ вехами на пути развити€ единого творческого жизнеспособного школьного коллектива:

  • программные курсы ЂЋитературное краеведениеї, Ђћосква – духовный и культурный центр –оссииї проход€т в исторических местах на территории ÷ентрального округа, с посещением театров, музеев, ћосковской государственной академической филармонии.
  • ежегодные тематические уроки, посв€щенные ћосковской битве, ƒню защитника ќтечества, ƒню ѕобеды проход€т в музе€х ћосквы, в школе с приглашением ветеранов ¬еликой ќтечественной ¬ойны.
  • на уроках-семинарах, практикумах, конференци€х с участием представителей научной общественности страны учащиес€ получают знани€ по актуальным проблемам развити€ науки, это оказывает на учащихс€ огромное стимулирующее воздействие на их дальнейшую научно-исследовательскую де€тельность.
  • в процессе подготовки и проведени€ дней самоуправлени€ учащиес€ обучаютс€ умению подготовить меропри€тие и управл€ть детским коллективом, приобретать навыки общени€ и публичных выступлений.
  • концертные программы, посв€щенные ƒню ѕобеды, представленные на городской конкурс, стали насто€щей демонстрацией талантов как учеников, так и учителей школы.
  • встречи с интересными и выдающимис€ современными учеными, писател€ми (ј.—. —олженициным, академиками –јЌ Ћуниным ¬.¬. и ¬ольфковичем —.»., член-корр. –јЌ ћелиховым ».¬., профессорами ’имического факультета ћ√”) помогают школьникам приобрести насто€щие ориентиры в жизни.
  • ЂЌаучные средыї в школе, проводимые под руководством доктора химических наук, Ћауреата √осударственной премии —.—. Ѕердоносова, стали в нашей школе традиционными. —реди приглашенных бывают ученые – наши бывшие выпускники (профессор ќ.ј. ƒонцова, доцент ».ј. ћорозов, ст.н.сотр. ћ. . Ѕеклимишев и др.)