Сайт методической поддержки

Учащихся и учителей школы 171

с углубленным изучением химии и биологии с классами при химическом, биологическом и юридическом факультетах МГУ

III четверть
Январь 2018
 
Суббота,
20
января
 
 
 
 
Theme
 
подробнее
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
             
             
             
             
             
             
Новости
новостей нет

О музее

МУЗЕЙ «ПОКОЛЕНИЯ И ВРЕМЯ» ГБОУ СОШ № 171

Руководитель музея – Киселева Татьяна Михайловна

2013-2014 учебный год

О Выставке в школьном музее
02.2013 г. Выставка в школьном музее " Природа Хамовников"
02.2013 г. Встреча с ветераном ВОВ Музыченко А.С.
27.01.2014 г. Урок мужества, посвященный 70-летию снятия Блокады Ленинграда
8.11.2013 - 16.11.2013 Выставка " Хамовники вчера и сегодня"
10.2013г Встречи с ветераном разведки Владимиров Ивановичем Печниковым

Награждение за трехлетнюю работу

Поколение  и время (Уроки мужества в 2014 г.)

Поколение и время(создаем музей района Хамовники " Хамовники вчера и сегодня")

Поколение и время (Концерты ко Дню Победы)

Поколения и время(Наши учителя к (50 - летию школы))

Поколения и время (Уроки мужества)

Поколения и время (Химия)

Поколения и время(общая информация)



Музей создан в школе в мае 2004 года, а в 2005 году получил первый сертификат № 864, в 2010 году музей подтвердил свой статус (сертификат № 1410).

Музей имеет исторический профиль, в его работе несколько направлений:

  • военно-патриотическое;
  • история микрорайона;
  • история нашей школы;
  • сменные метапредметные выставки по учебным предметам;
  • уроки и конкурсы в музее.

Фонды музея создавались на основе предметов и документов из домашних архивов ветеранов микрорайона, учителей и учащихся нашей школы, а также выпускников. Часть экспонатов привезено учащимися и учителями из поездок и экспедиций, ветеранами подарено много литературы, пополнили музей и экспонаты предыдущего школьного музея, утраченного в начале 90-х годов. Всего в музее более 200 предметов, книг и фотографий. Музей пополняется новыми фотодокументами, стенгазетами и другими материалами, относящимися к сегодняшнему дню истории школы, а также результатами проектной деятельности школьников.

Музей «Поколения и время» участвовал в конкурсе Московской городской станции юных туристов в 2007 году. В окружных конкурсах 2010 и 2011 года, где занимал вторые место.

Учителя и учащиеся проводят совместную работу с Советом ветеранов, что дает возможность сбора материала о ветеранах Великой Отечественной войны, проживающих в нашем микрорайоне. К сожалению, за период существования музея многие ветераны ушли из жизни, но рассказы о них включены в канву наших экскурсий. Ветераны частые гости на многих мероприятиях. Наш музей постоянно пополняет коллекцию фильмов о ветеранах Великой Отечественной войны, в том числе и нашего микрорайона.

В музее проводятся встречи, посвященные знаменательным датам, Дню защитника Отечества и Дню Победы. Ветераны дарят нам книги о жизни и деятельности известных военачальников, командиров их частей и подразделений, а также видеозаписи Парадов Победы, диски из личных архивов. Эта материалы используется на классных часах и при подготовке общешкольных мероприятиях.

ОСНОВНЫЕ ВЕХИ НАШЕЙ РАБОТЫ

В 2008 году музей «Поколения и время» переехал в новое большое помещение и началась интенсивная работа.

1.В 2008-2010 годах учащиеся 7-10-х классов участвовали в двухгодичном общешкольном проекте «История Великой Отечественной войны», посвященном 65-летию Победы. Каждый класс в сентябре получил задание по разработке материалов по одному из военных событий сначала 1942/43 годов, а затем 44/45. Слушания проходили один раз в месяц, таким образом в течение двух лет были охвачены 15 важнейших событий Второй мировой войны. Ребята готовили электронные презентации и материалы для лекций-экскурсий. Каждая экскурсия сопровождалась воспоминаниями ветеранов. Материалы этого проекта хранятся в архивах музея.

2.Традиционным стал концерт учащихся школы, посвященный Дню Победы и проходящий в канун праздника. Сцена для выступлений – празднично оформленный грузовик во дворе школы. Жители микрорайона приходят послушать песни той далекой поры, вспомнить не вернувшихся с войны родственников, а ветераны всегда поют вместе с ребятами и даже танцуют вальс.

3.Главное направление работы музея – это экскурсии и уроки, связанные с основной экспозицией музея. В ней представлены подлинные вещи и документы поколения, родившихся в 20-х годах XX века: показана школьная жизнь этих людей, тяготы военного времени(как солдат, так и мирного населения), а также послевоенные достижения. Эта экспозиция дает возможность проводить интерактивные уроки непосредственно в музее. Экспозиция постоянно пополняется фотографиями и экспонатами, привозимыми учащимися из экскурсионных поездок по местам боев, предметами из семейных архивов и подарками ветеранов.

4.В мае 2008 в школе прошла выставка, посвященная деятельности советских разведчиков. Это была выставка рисунков и портретов легендарного разведчика и художника П.Г. Громушкина. Он жил совсем недалеко от нашей школы, мы надеялись на встречу с ним в последний день выставки, но, к сожалению, в этот день его не стало, он немного не дожил до 95-летия. Портреты его уникальны тем, что он рисовал тех, кто служил во внешней разведке. Поэтому мало кто знал их в лицо. Мы подготовили экскурсоводов, которые рассказали учащимся 5-11 классов об этих удивительных людях, об их мужественной работе на благо своей страны. Сейчас в нашем музее есть витрина, посвященная жизни и деятельности П.Г. Громушкина, материалы и экспонаты для которой предоставил его сын.

5. В апреле-мае прошлого года в нашем музее прошли уроки для 8-11 классов, посвященные Афганской войне. Мельников А.Н. – отец нашей выпускницы воевал в Афганистане. Он принес фотографии того периода. В музее собрали военную палатку и в ней разместили фотографии разместили. Восьмиклассники подготовили литературно-музыкальную лекцию-экскурсию о том времени, о сомнениях, победах и поражениях той войны. В витринах разместили письма родных и знакомых военнослужащих. Красные гвоздики были логичным завершением экспозиции.

6.С 2010 года мы проводим в музее метапредметные выставки-уроки по различным направлениям, считая, что приходя в музей ни один раз, любой школьник и любой взрослый должен находить для себя что-то интересное, узнавать что-то новое. За три года в музее проведено 4 выставки «Красота силикатов», «От папируса до книги», «Народы России» (экскурсоводы – учащиеся 9-10 классов), «Моя любимая игрушка» (без экскурсоводов). Подготовка таких выставок занимает 2-3 месяца. Но труд ребят всегда окупается с торицей, работа приносит экскурсоводам удовольствие, экскурсанты (учащиеся 1-11 классов) внимательно слушают и задают интересные вопросы. Ребята начальной школы учатся вести себя в музее, слушать экскурсоводов, ведь наши экскурсоводы могут подстроиться под любой возраст. Такие выставки получили высокую оценку и в Центральном округе и в Москве. Они являются ноу-хау нашего руководителя музея Киселевой Татьяны Михайловны.

7.В этом учебном году наша школа отметит полувековой юбилей. Мы заранее начали готовиться к этому событию. Ко дню учителя в музее была проведена фотовыставка «Наши учителя», на которой удалось разместить более 250-ти фотографий. Посещение выставки сопровождал просмотр презентации об истории школы, для которой были использованы не только современные фотографии, но и кадры, сделанные 30-50 лет назад. Материалы для создания выставки были предоставлены учителями, учителями-выпускниками, сделаны сегодняшними учениками. Учителя, окончившие нашу школу принесли свои фотографии школьного периода. И.В.Тимошина – учитель русского языка и литературы, поступила в первый класс ровно 50 лет назад. В витринах музея были представлены материалы из запасников музея: тетради первого директора, экзаменационные работы первых выпускников химических классов про Химфаке МГУ, материалы Карбышевского движения, возникшего в нашей школе, грамоты и альбомы выпускников прошлых лет.

8. В этом году в нашей школе возрождены предметные недели. Школьный музей участвует большинстве из них. Уже прошли неделя истории и географии. В ходе недели истории в музее проведен исторический турнир «Династия Романовых», на котором были представлены учащимися 9-11 классов 11 докладов, руководителем которых является преподаватель истории и обществознания кандидат социологических наук А.Б.Росляков. В качестве членов жюри были приглашены преподаватели РГГУ доктор исторических наук Ерусалимский К.Ю. и кандидат исторических наук Лукьянов Д.В. Жюри оценило высокий уровень докладов, выделив, тем не менее, три лучших. Неделя географии ознаменовалась выставкой «Народы России», которая получила высокую оценку специалистов округа и была представлена на Окружном семинаре (см.п. 6 и 9)

9.На стендах музея располагается постоянная экспозиция, посвященная Битве под Москвой. Сегодня мы приступили к созданию выставки, посвященной Сталинградской битве. Работа только началась, но мы знаем, что выставка будет называться «Сталинградская битва – битва разведок» и речь на ней экскурсоводы поведут о борьбе Абвера и нашей разведки в период 1942-1943 годов. Помощь в работе нам оказывает Владимир Иванович Печников – ветеран разведки и председатель школьного Совета ветеранов, который всегда помогает нам в работе музея.

Стенд может быть сменным, поэтому именно на нем располагается сейчас материал, посвященный Сталинградской битвы. Собран огромный материал для проведения лекции-экскурсии «Сталинградская битва – битва разведок». Преподносят этот материал слушателям (учащимся 5-11 классов) учащиеся 8-9 классов

10.20 декабря на базе музея был проведен Окружной семинар по музейной педагогике «Формы и методы работы музея образовательного учреждения. Сменные метапредметные выставки». Семинар посетили 47 педагогов-организаторов руководителей музеев ОУ ЦОУО. В ходе семинара участники посетили выставку «Народы России», выступали Методист ОМЦ по музейной педагогике Муханова С.Н., заместитель директора ГБОУ СОШ № 171 Гудкова И.Л., учитель географии – организатор выставки Филонова Е.С. и руководитель школьного музея Киселева Т.М..

Сегодня музей строит свою работу, как метапредметный учебно-методический центр. Но мы пока в самом начале нашей деятельности.